Круизные обеды

или как устроена работа кухни на круизных лайнерах
Михаил Костин Михаил Костин
15 октября
2017

Мы все хоть раз слышали о морских круизах. Многие из нас даже отправлялись в морские путешествия на больших, многопалубных лайнерах, поражающих своими размерами и убранством. Да и как не поразиться? Сегодня круизные корабли представляют собой не столько суда, сколько мини-города на воде, где число одних только отдыхающих может достигать восьми, а то и десяти тысяч. Чтобы прокормить все это «население», одной «кают-компании» уже недостаточно, и потому лайнеры оснащаются целым набором различных заведений общепита, от ресторанов до стендов с мороженым. И, конечно, ни один круиз не обходится без шведских столов или буфетов, где на длинных прилавках в глубоких лотках красуются всевозможные яства, причем многие из которых меняются день ото дня, а иногда и от часа к часу.
Круизные обедыКруизные обеды
Лично мне всегда было интересно посмотреть на то, что происходит за кулисами круизных палуб, как устроена работа кухни, которая отвечает за беспрерывное кормление тысяч людей. В одном из последних своих водных путешествий мне наконец-то это удалось.

Первое, что бросилось в глаза, это размеры всего предприятия. Для каждого вида продуктов были отведены свои холодильники, разделочные цеха и выработаны специальные условия обработки. Фрукты хранились отдельно от овощей. Красное мясо сидело в своей морозилке. Курица жила в своей. Свинина в своей. Более того, все мясо на борту хранилось исключительно в замороженном виде и размораживалось по мере надобности не в воде, а специальных камерах.
Круизные обедыКруизные обедыКруизные обеды
Вся выпечка кроме хлеба для тостов производилась на борту в огромной пекарне, которая работала 24 часа в сутки без перерывов и перекуров. Там же готовились все десерты, вафли и блины.
Круизные обедыКруизные обеды
Основная кухня представляла собой огромную галерею из нержавеющей стали, где в разных отсеках десятки поваров работали над разными блюдами. При этом у каждого работника были свои четкие обязанности, и он не имел права вмешиваться или помогать другим участникам процесса. Открытый огонь на суде запрещен, и потому все оборудование — электрическое, что накладывает определенные ограничения на приготовление целого ряда продуктов, особенно стейков. Во избежание переноса каких-либо бактерий, ни один продукт из кухни не возвращался обратно в разделочные цеха или холодильники. На стенах помещений, в коридорах и у выходов висели ряды фотографий блюд с описаниями того, как они должны были выглядеть. Если блюдо не соответствовало картинке, официант был обязан отправить его в мусорный отсек и вернуться за новым. Еда и продукты, которые по какой-либо причине оказывались в мусоре, отправлялись не в специальное хранилище, а в камеры сжигания, где благополучно превращались в золу и пепел.

Еще один интересный факт я уловил из разговора с шеф-поваром основной кухни. Описывая особые условия готовки в море, он поведал мне, что использует на воде гораздо меньше соли, нежели на суше, а всё потому, что морской воздух очень влияет на восприятие еды. Чем дольше лайнер находится в море, тем меньше соли добавляют повара.

Ну и напоследок, побывав внутри, я в полной мере осознал правильность и необходимость запрета заносить на судно какую-либо еду или напитки извне. При таких объемах производства, при таком количестве продуктов и сложности процесса допускать даже малейший риск заражения нельзя, тем более что команда и обслуживающий персонал питаются той же едой, что и гости.

Безусловно, многие из нас слышали истории про инциденты с едой на борту, отравления и недуги, но, судя по тому, что я увидел своими глазами, явления эти крайне редкие. Так что в следующий раз, когда вы отправитесь бороздить моря и океаны, будьте спокойны: за качеством большие круизные компании следят строго, а что до вкусов — то они всегда будут не такие, как на суше, и к этому тоже надо быть готовыми.

comments powered by HyperComments

ЕЩЕ СТАТЬИ