16 августа 2017
Соц.сети

Новый, Быстрый, Ново-быстрый

или немного о новом тренде

Все же любим мы в Москве использовать разные, новые, зачастую заморские определения и наименования при описании ресторанов и кафе. За последние двадцать лет вокруг нас появились кафе-бистро, брассери, остерии, траттории, гастропабы, закусочные, бургерные, лавки, стенды, кофейни, хинкальные, чайханы, чифаньки, и вот последний писк моды — новый тренд — Нео-бистро. От статьи к статье, от обзора к обзору этот термин прыгает, как задорный новый зверек в городском зоопарке. Его используют в разговорах, в описаниях, в сравнениях, причем настолько часто, что я решил разобраться, откуда к нам прибыл этот самый зверек, чем его кормить и как за ним ухаживать.

Очевидно, что Нео-бистро складывается из двух слов, «Нео» и «бистро». Оба слова нам хорошо известны. «Нео», или «новый», прибыло из античной Греции. «Бистро» скорее всего вошло в обиход в 1814 году, когда русские солдаты и казаки взялись требовать от французов и других европейцев быстрой и дешевой еды. Слияние двух этих слов произошло в Париже, и случилось это совсем недавно. Как следует из разных статей, которые в один голос рассказывают про парижскую революционную гастрономию, Нео-бистро отличается от обычного бистро тем, что там должен заправлять и готовить известный, именитый, талантливый шеф-повар, помещение должно быть небольшим, меню должно быть маленькое и желательно в виде уже составленного сета, продукты — свежие и никаких привязок к определенной кухне.

Итак, Нео-бистро — это дешево, вкусно и всегда от известного шеф-повара, но тогда не очень понятно, как и где кто-то умудрился углядеть Нео-бистро в Москве.

Возьмем как пример проект Remy Kitchen & Bakery, который одним из первых окрестили Нео-бистро. Размеры заведения маленькими назвать сложно, меню компактное, но не настолько, чтобы ограничиваться пятью-шестью блюдами, плюс там есть своя кулинария и пекарня. Известный и уважаемый Глен Баллис присутствует, но он заявлен там как бренд-шеф. Приготовлением блюд он не занимается, а ходит по залу и общается с гостями. Более того, данное заведение господин Баллис открыл не один, а вместе с ресторатором Александром Оганезовым, у которого в копилке есть своя ресторанная мини-империя. Ну и самый главный аргумент: Remy Kitchen & Bakery не может быть Нео-бистро, потому что бутылка воды там стоит 750 рублей, так что это уже никакое не «Neo», это «Lucrum» или «Luxus».

Рассмотрим другой пример, «Голодный — Злой». Здесь уже сам ресторан определяет себя как «Нео-бистро». Но данный проект — не индивидуальное творение известного шефа, а часть ресторанного холдинга Perelman people. Размеры у заведения достаточно внушительные, именитого шефа в команде нет, а цены — средние по городу и по району. Откуда там взялось «Neo», опять не понятно. Если уж искать подходящее античное слово для «Голодный — Злой», то куда больше подойдет «Turba».

А еще можно поглядеть на «Жеральдин». После 13 лет брассеризма, господа Познер и Раппопорт переделали заведение в Нео-бистро и отправили заново покорять Москву, только, увы, они забыли о некоторых определяющих деталях. Цены – московские и вовсе не демократичные, шеф – работник империи РР, меню – не маленькое, не сетовое, не сезонное, а, как говорят сами создатели, космополитичное. Размеры помещения – те же, что и раньше. В общем, кафе и кафе, «Homo-cafe», городское, зеленое, пытающееся выжить, пытающееся быть в тренде.

По мне, так в Москве настоящих «Нео-бистро» пока нет, зато у нас есть хорошо устоявшиеся форматы «Луксус-столовых», «Лукрум-ресторанов», «Хомо-кафе» и «Турба-сетей», и это тоже достижение.

Новый, Быстрый, Ново-быстрый

Добавить ресторан