3.0
1-й визит

Маяк

Открыть в Яндекс-картах
Михаил Костин Михаил Костин
12 октября
2018
Еда
Сервис
Атмосфера
Интерьер

За многие годы своего существования «Маяк» побывал театральным буфетом, музыкальным клубом, местом сбора актерской богемы, пристанищем театралов и убежищем литераторов. Сейчас же, вернувшись под крыло театра им. Маяковского, данное заведение выполняет роль городского кафе, популярного среди офисных работников своими бизнес-ланчами. Находится «Маяк» на втором этаже в здании театра. Вход на вершине крутой лестницы, окутанной легким полумраком. Обеденный зал представляет собой потрепанный бордово-белый квадрат. Потолок высокий, пронизанный трещинами, с пожелтевшей лепниной и одинокой советской хрустальной люстрой. Пол — потертый, когда-то черный, паркет. У дальней стены разместились черная барная стойка, такой же черный подиум с зеркалами и пианино плюс касса и проход в туалет. Мебель старая, обшарпанная, хрупкая, скрипучая и качающаяся. В воздухе витают ароматы школьной столовой. Из разнокалиберных динамиков доносится нейтральная музыка какой-то столичной радиостанции.



Отталкиваясь от истории и интерьера, в меню я ожидал увидеть типичный набор из советского прошлого, но вместо него с потертых, рваных страниц на меня смотрела типичная московская сборная солянка, приправленная европейскими названиями с вензелями в духе «Язычков ягнят в апельсиновом соусе», «Утки конфи» и «Телятины по-флорентийски». Под фразой Cafe il Faro красным текстом по страницам растекались паста, ризотто, брускетты, селедка, котлеты, бефстроганов, том ям и штрудель. Цены со столовскими цифрами тоже ничего общего не имели. Они оказались среднестоличными и вполне могли бы посоревноваться с ценниками в соседних модных заведениях на Большой Никитской.

Еда прелестями гастрономии не блистала и скорее напоминала труды старательной домохозяйки, которой подарили книжку с рецептами, и она решила их все опробовать на соседях и родственниках.«Брускетта с томатами и фетаки» – два куска обычного, не самого свежего серого хлеба, смазанные оливковой пастой и украшенные кубиками из помидоров и еле кислого сыра. Просто, суховато, съедобно и даже как-то мило, если не считать того факта, что за такое любительское творчество пришлось заплатить реальные деньги в размере 250 рублей.

«Филе сельди с запеченным картофелем и карпаччо из маринованной свеклы» выглядело в полном соответствии с описанием. На тонком одеяле из пластов кисловатой маринованной свеклы лежали крупные обжаренные кружки отварной картошки в мундире, поверх которых взобралась надрезанная спина селедки внушительных размеров. Рыбеха была умеренно соленая, мясистая и вкусная. Но картошка и ржаные сухари оказались совершенно пустыми и селедочные будни ничем интересным украсить не смогли.

«Суп из перловки с телятиной и белыми грибами» был простой, но честный. Бульон прозрачный, наваристый, ароматный. Мяса и грибов в нем плавало много, причем мясо было мягкое, а грибы – приятно упругие. Перловки повара тоже не пожалели, причем она вышла крупная и не переваренная.

«Спагетти Карбонара» – стандартный отечественный набор, не имеющий к Италии никакого отношения: паста – вермишель, сливки – через край, бекон с кислинкой, сыр – желтая крупная стружка. Вкус сливочно-сладкий и ни грамма соли.

«Бефстроганов с картофельным пюре и брокколи» – еще одно простое блюдо, напоминающее комплексный обеда в буфете Министерства внешней торговли СССР. Мясная-грибная нарезка мелкая, но не жесткая. Соус сливочно-сметанный, кисловатый, но не резкий. Малосольный, маринованный или соленый огурец отсутствовал. Брокколи представляла собой два мелких недоваренных пучка. Пюре – сухая, разогретая и совсем не сливочная картофельная шайба .

«Котлеты из индейки со сладким перцем-гриль и картофельным гратеном» – две пузатые неровные сферы с румяной корочкой и ароматно-сочным нутром, которые, увы, подвел неказистый, сухой и безвкусный гратен из картошки.

За обслуживание в мой визит отвечали две дамы, причем каждая выполняла свою роль по-особому. Официант постарше была сурова во взгляде, но опытна в движениях. С сердитым выражением лица и без намека на улыбку она следила за всем залом сразу, действовала четко и быстро. Ее коллега была моложе, постоянно улыбалась, бегала по залу без пауз, но при этом поспевала не всегда и не везде, иногда что-то забывала и частенько путалась.

Итог таков:

Кафе-буфет «Маяк» не может похвастаться стильным современным интерьером, интересным меню, отточенной рецептурой или новаторским подходом к гастрономии. Но «Маяку» это ни к чему, потому что там занимаются обычным, простым делом – кормят местное население повседневной пищей и частенько под водочку.




Кафе-буфет при театре Маяковского «Маяк» на Большой Никитской – это клуб с выступлениями артистов и музыкальных групп. Известен с 1993 года. Затем был закрыт на пару лет и с 2006 года снова открыл свои двери для посетителей. Создатели и владельцы «Маяка»: Максим Суханов, Александр Самойленко и Лариса Бравицкая, а с апреля 2006 года - Дмитрий Борисов и Дмитрий Ямпольский («Апшу», «Гоголь», «Жан-Жак»). Буэсси Коншеф – бренд-шеф ресторана, известный по проекту «Жан-Жак».

comments powered by HyperComments
Связанные персоны и компании



Фото Комментарии
  • Маяк
  • Маяк
Евгения, 13 апреля 2013

Эпицентр вакханалии и разврата))))накурено до одурения %) зато музыка и атмосфера дореволюционных времен))))) графин с водкой и розочку в станане на стол))))))

Paul, 16 января 2017

Perfect place to taste excellent Russian food at a reasonable price. Excellent beef stroganoff! You mat take a shot of vodka with Mors to drink along. Great service and charming place!



Подписка на автора







Подпишитесь на Foursquare

Телеграм