8 сентября 2018
Соц.сети

Ресторан China Blue

1 визит

Создатели China Blue – далеко не новички в ресторанном бизнесе. У них за плечами закрывшиеся проекты-долгожители Darbars и Aozora в гостинице «Спутник», а также Tokyo Japan на проспекте Мира. Правда, когда я заглянул в их новый китайский ресторан на Смоленской площади, который затесался между азиатским спа-салоном и отделением Сбербанка за углом от «KU: рамен-изакая-бар» и #СибирьСибирь, у меня сложилось ощущение, что за открытие отвечали люди, мало знакомые с ресторанным предпринимательством.

Фасад – пустая стеклянная стена-окно с одинокой дверью и двойной белой надписью Darbars China Blue. Поскольку в мой визит часть, посвященная Darbars, еще не открылась, перед гостями за всех пришлось отдуваться «Голубому Китаю». Кстати, название также можно перевести как «Грустный Китай», что, если честно, подходит данному заведению намного больше. Помещение – простая, скудно оформленная коробка, лишенная всякого уюта. Пол покрывала черно-белая плитка. Стены были украшены черными панелями. За разбивку на зоны отвечали несколько темных деревянных стеллажей и перегородок. С потолка свисали китайские фонарики и мелкая желтоватая сетка, приправленная небольшими лампочками. Декораций минимум. Акустика раздражающая. Вентиляция и кондиционер бездействующие. Туалет расположился в центре зала и хвастался перед гостями своими умывальниками. Мебель в зале стояла темная, деревянная, грузная, выполненная на китайский манер и почему-то уже заляпанная. %photo% Меню в China Blue китайское, адаптированное, с вкраплениями модной Паназии. Среди названий попадались необычные термины, но пояснения были исчерпывающими, так что с заказом особых сложностей не возникло. Цены невысокие, но порции мизерные. Более того, половина блюд в мой визит находилась в стопе.

Внешне и по вкусу еда очень напоминала произведения фастфуда Panda Express. Кто бывал в Штатах, наверняка сталкивался с их стендами в аэропортах. Кстати, на днях Panda открыла свою первую точку в Москве, в ТРЦ «Химки-Мега».%menu%«Жожен» – он же салат из шпината и огурца – простой, свежий, ярко-зеленый, с ореховыми вкраплениями и приторно-сладким соусом. Съедобно, но монотонно.

«Курица в кисло-сладком соусе» – точь-в-точь как у «Панды»: такая же плотная и при этом не хрустящая панировка, те же сухие куриные кубики с признаками разморозки, тот же сладкий и чуточку кислый липкий соус и такой же неубиваемый болгарский перец в крупной нарезке.

«Кисло-острый суп» согласно описанию содержал только курицу, но на деле к сухим куриным волокнам присоединились ошметки креветок, оставлявшие на языке неприятно-каверзное послевкусие несвежести. Бульон-кипяток при этом имел подозрительно бледный цвет и страдал от резкой кислоты, которая забивала даже остроту, не говоря уже о других вкусовых составляющих.

«Спринг-роллы с уткой» расстроили сухостью толстой панировки и насторожили опасно-кислым привкусом неисправного мяса. Опасное получилось блюдо, очень опасное.

«Свинина по-сычуаньски» имела вид очередного фастфудного творения и больше походила на свинину му-шу, только без блинчиков. Вкус вменяемый, сладковатый и слегка острый, но для уровня ресторана слабовато.

«Говядина с черным перцем» порадовала мягкостью мяса, ненавязчивостью перца и умеренной сладостью. Вкусно, но мало.

«Рис по-янчжоуски» разварили до состояния каши и приправили не самым качественным маслом, которое оседало на языке и губах, раздражая кисловатым оттенком и огорчая неприятной жирностью.

«Ассорти из димсамов» включало в себя пять блеклых конструкций с размякшим, разваливающимся тестом и разными невнятными начинками, которые объединяла угрюмая сухость.

Видимо, полные уверенности в успехе открытия, создатели China Blue возложили все обслуживание на одну хрупкую девушку, которая понятия не имела, что такое сервис и чем должны заниматься официанты. Она была вежлива, улыбалась, но в ее действиях я не заметил ни грамма опыта или профессионализма. В меню она не разбиралась, в рецептуре плавала, воду не предлагала и не подливала. Блюда она приносила как попало, со стола убирала как получится, про салфетки и приборы забывала.

Несмотря на то что ресторан приклеился к гостинице в самом центре города, английский или какой-либо другой язык она не знала и помочь иностранным гостям ничем не могла.

Итог таков:

Если создатели China Blue так халтурно отнеслись к открытию ресторана, я боюсь даже представить, какая ситуация там будет через пару месяцев. Есть, конечно, надежда на то, что опыт прошлых проектов внесет свои коррективы, но пока никаким опытом там и не пахнет, а ведь я принюхивался.

Итог

Если создатели China Blue так халтурно отнеслись к открытию ресторана, я боюсь даже представить, какая ситуация там будет через пару месяцев. Есть, конечно, надежда на то, что опыт прошлых проектов внесет свои коррективы, но пока никаким опытом там и не пахнет, а ведь я принюхивался.

2.8
  • Еда
  • Сервис
  • Атмосфера
  • Интерьер
Как это посчитано?
  • Татаки из говядины по-индонезийски
    Малайзийский салат с креветками и личи
    Слоеная лепешка с говядиной
    Кутузовский просп., 71,
    14 ноября
    China Today – заведение, явно рассчитанное на свою конкретную постоянную аудиторию и на завозы китайских туристов. Оформление китайское. Меню по большей части тоже. По подборке продуктов видно, что китайцы там частые гости. Для своих еда наверняка готовится достойно, иначе бы не ходили, но для чужих «залетных» все делается под девизом «и так сойдет». В сервисе подход аналогичный. А если так, то специально туда ехать точно не стоит, как и слоняться во дворах.
  • Битые огурцы
    Спринг-ролл с уткой
    Чеунг фан, креветка
    Петровка, 15, стр. 1
    31 июля
    Возможно, из-за моей повышенной тяги к китайской (обобщенно) кухне San Si от Lucky Group вызвал у меня еще большее разочарование, нежели их же Saray недалеко от Патриарших. Если честно, от Василия Зайцева, с чьей работой я знаком давно и был всегда позитивно впечатлен его творениями, я такого слабого китайского открытия не ожидал. Опустим тот факт, что почти все гастрономические издания по какой-то причине объявили кухню San Si «аутентичной», – хотя в меню там одна адаптация, причем грубая, – оставим в покое современный вовсе не китайский, но при этом сдержанный интерьер, отодвинем в сторону вполне себе приветливую атмосферу и неплохое обслуживание. Главная и основная проблема сего заведения – еда, она во многом слабая, будто ее создание и проработку подгоняли, торопили, дабы успеть попасть в летний сезон. Как результат – худший кисло-острый суп первой половины 2025 года, ну и с уткой там явно какой-то «мухлеж» (личное мнение автора, не утверждение, а то мне еще с первым судебным делом нужно закончить, – ресторанов много, судов тоже, а критик один).
  • Свинина с ананасом в кисло-сладком соусе
    Баклажаны в кисло-остром соусе
    Курица Гунбао
    Каширское ш., 61, корп.3а
    21 апреля
    Новый столичный «Шанхай» – заведение китайское, большое, с приличным, но не шибко уютным интерьером, огромным меню, высокими ценами, иногда щедрыми порциями, далекой от идеала едой, роботом-«Киноном» и слабым обслуживанием, за которым еще надо следить при расчете. По мне, так себе «Бентли» рядом с шиномонтажом. Я бы в такой «автомобиль» не купил, слишком много сомнений и опасений.
  • Битые огурцы
    Кисло-острый суп
    Курица гунбао с арахисом
    2-й Колобовский пер., 12
    9 февраля
    Так как в гости к «Золотому дракону» я попал по наводке одного из читателей, ожидания были повышенные, и в части еды они во многом оправдались, что всегда в радость. Да, интерьер потертый и без особого уюта. Меню базовое, китайское, без сюрпризов. С сервисом все то же, что и во многих китайских заведениях среднего и нижнего ценовых сегментов. Зато еда оказалась вкусной, зачастую насыщенной специями и без каких-либо серьезных изъянов, от которых можно было бы взгрустнуть. Специально к «Дракону» ехать, наверное, смысла нет, но если хотите вкусный Китай и находитесь где-то рядом с Петровкой, то заглянуть можно.
China Blue
Сервис
3.2
  • Вход
    Все что происходит до посадки за стол
    • Имеется парковка
    • Приветствуют при входе
    • Персонал опрятен
    • Персонал вежлив и учтив
    • Персонал постоянно доступен и внимателен
  • Заказ
    Момент заказа и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом
    • Напитки приносятся без задержки
    • Официант ориентируется в меню
    • Уточняется способ приготовления
    • Персонал не занимается в зале посторонними делами
    • Напитки своевременно подливаются и предлагаются
    • Соблюдается оговоренная подача блюд
    • Блюда подаются без задержки
    • Стол вовремя убирается
  • Расчет
    Момент расчета и все, что с ним связано
    • Напитки предлагаются перед заказом

Добавить ресторан